М51. Пропала тяга, повалил белый едкий дым. [Решено]

Респекты: 1

Ничего вроде не предвещало беду.
Ехали по трассе 120, обороты 2500-3000. Тестировали рацию :-) Немного притормозил на ходу, потом опять начал разгон. Но заметил, что нет обычного "рывка" от турбины на 2000. При 3000 расход показывало 10л, тяга пропала. Заметил в зеркале заднего вида густой белый дым, сразу понял, что это от нас, свернул на обочину и сразу заглушил. Дым повалил из-под капота и в салон. Причём такой едкий, что до сих пор во рту чувствуется.
В общем когда дымить перестало, открыл капот, при внешнем осмотре ничего криминального не увидел. Кроме только подтёка солярки у первой форсунки, не понял только это из-за обратки или из-под форсунки. Под машиной ни капли никакой из жидкостей, масло по щупу в норме, антифриз в верхнем шланге есть (бачок не открывал, горячо было).
Ошибок и сообщений никаких не было.
Пока ехал на эвакуаторе посетила мысль - могло ли это произойти из-за поломки турбины?
Сейчас бегло пробежался по форумам. Варианты с прогоревшими клапанами, выбитыми прокладками ой как не нравятся (и хочется верить, что это не мой случай, т.к. зимой менял ГБЦ, кольца, вкладыши, цепи и по мелочам типа термостата). После этого проехал уже почти 20 тысяч. Кроме проблемы с насосом в баке и дтп всё было ок. Масло менял уже два раза и от замены до замены доливал всего грамм 100-150, не больше.

Движок пока не заводил, хочу сначала посмотреть снизу, всё ли там в порядке.
Кто что скажет?

А Питер на выходных отменяется...

#1

Респекты: 0

Тишина :-)
Снял сегодня турбину. Догадки насчёт её поломки подтвердились.

Впуск. Лопасти немного сработаны по краям, колесо люфтит.
Фотка до мытья
Турбина впуск
После мытья
Турбина впуск

Во впускном коллекторе была лужица масла. Столько никогда в нём не видел.

Выпуск. Колесо отвалилось, как понимаю. Лопасти замяты.
Турбина выпуск

В общем, турбина под замену, насчёт ремонта пока ничего не нарыл.

У меня несколько вопросов:
1. Откуда была куча белого вонючего дыма?
2. На чём крепилось колесо с лопатками в выпускной части? Могло что-то из крепления отвалиться и застрять в районе катализатора? Появился повод снять его и выпотрошить.

#2

Респекты: 0

1. Масло которое шло на смазку турбины при поломке вала начало вытекать на горячий катализатор.
2. На валу. На этом общем валу крепятся оба колеса с лопатками. Судя по фото могло несколько лопаток улететь в трубу.

#3

Респекты: 0


BLACK

1. Масло которое шло на смазку турбины при поломке вала начало вытекать на горячий катализатор.

Как бы это ни кощунственно звучало, но поломка турбины меня обрадовала. Т.е. конечно не совсем прям обрадовала, но хоть не нужно опять движок перебирать. А так теперь обновлю турбину и катализатор просверлю заодно. Всё равно придётся его снимать и вытряхивать обломки турбины.

#4

Респекты: 0

Нашёл кстати ремонт - предлагают замену картриджа за 16500р. По времени сказали займёт 3 часа. Гарантию дают год. Пока это основной вариант.

#5

Респекты: 0

Решил отписаться о ремонте.
Картридж в турбине заменили. Гарантия - год.
Промыл все патрубки, коллектор, радиатор промежуточного охлаждения (интеркулер?). Перфоратором выпотрошил катализатор, в нём кстати были обломки турбины
Мусор в катализаторе

Кто-то тут хотел посмотреть на внутренности катализатора :-)
Соты катализатора
Внутренности катализатора

Устанавливал турбину в сервисе, чтобы она встала на гарантию.
Вроде всё ок.
Через тысячу нужно сменить масло.

#6

Респекты: 0

Респект за отчёт!
100% кому-то пригодиться :-)